Каждый день специалисты получают информацию о появлении нового оборудования, как распознать в этом многообразии предложений именно то, что действительно необходимо, ведь появление новой модели уже полюбившегося прибора не всегда является залогом повышения его характеристик.

Это обусловлено тенденцией многих фирм производителей которые, понижая цену на свои новые разработки и экономя на комплектующих, в конечном итоге проигрывают в качестве. Естественно это вызвано экономическими факторами, которые заставляют многих производителей делать свою продукцию более доступной для потребителя, например такие гиганты как Focusrite, Apogee и т.д.

В этой статье мы раскажем о некоторых приборах заслуживающих внимания и дадим краткую их характеристику.

Начнём мы с новой системы записи FireFace 800.

1

Система записи FireFace 800 подключается к компьютеру посредством шины FireWire. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи имеют разрядность 24 бита, поддерживаются частоты дискретизации от 32 до 192 кГц. Возможны запись и воспроизведение до 28 аудиоканалов одновременно (20 при 88,2/96 кГц, 12 при частотах свыше 96 кГц). Есть встроенный цифровой микшер TotalMix (обработка выполняется с разрядностью 42 бита) с возможностью создания до четырнадцати независимых стереофонических субмиксов, встроенная флэш-память, в которой сохраняются все настройки, включая сцену микшера (там же находится операционная система, которую можно модернизировать). Возможна автономная работа (без подключения к компьютеру) в качестве микшера, аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователя и преобразователя форматов цифрового сигнала.

Благодаря использованию собственной технологии FireWire, оптимизированной для аудио, время задержки может быть снижено до 1 мс, а изменение размера буфера и переключение частоты дискретизации могут производиться во время работы.

Также используется собственная технология клока SteadyClock, способная очищать синхросигнал и удалять джиттер.

На передней панели есть инструментальный вход (джек) с регулятором чувствительности, лимитером, эффектом перегрузки и спикосимулятором, четыре канала с симметричными микрофонным и линейным входами (XLR и джек, могут использоваться одновременно), регулятором чувствительности и индивидуально включаемым фантомным питанием (напряжением +48 В), светодиодные индикаторы режима работы этих каналов, светодиодные индикаторы чувствительности линейных входов и уровня линейных выходов, светодиодные индикаторы наличия входных цифровых сигналов (Word Clock, SPDIF, ADAT 1, ADAT 2, TCO), активности MIDI-входа и MIDI-выхода, устойчивой связи с компьютером, мониторный стереовыход для наушников (джек, на него назначены девятый и десятый каналы цифро-аналоговых преобразователей) с регулятором уровня, выключатель питания.

2

На задней панели находятся восемь симметричных линейных входов (джеки), восемь симметричных линейных выходов (джеки), два оптических цифровых входа и два оптических цифровых выхода формата ADAT (Tos-Link, поддерживают частоты до 96 кГц посредством технологии S/MUX, при частотах свыше 96 кГц не работают; второй порт переключается на SPDIF, при этом поддерживаются частоты до 192 кГц), электрические цифровые вход и выход формата SPDIF (RCA, до 192 кГц, совместимы с AES/EBU), вход и выход Word Clock (BNC), переключатель и светодиодный индикатор терминирования входа Word Clock, MIDI-вход, MIDI-выход, один порт FireWire 400 и два порта FireWire 800, слот для установки приобретаемой отдельно платы Time Code Option (TCO) для синхронизации с LTC и видео, гнездо сетевого кабеля.

Инструментальный канал может включаться вместо первого линейного входа на задней панели или вместе с ним, первый и второй каналы с входами на передней панели могут включаться вместо седьмого и восьмого линейного входа на задней панели или вместе с ними, а третий и четвертый каналы с входами на передней панели являются девятым и десятым каналами.

Устройство выполнено в однорэковом корпусе. До трех штук может подключаться к одному компьютеру (в том числе «гирляндой», так как в них есть встроенный концентратор).

Буквально пару месяцев назад появилась новая модель, уже полюбившегося многим, из серии VIRUS фирмы ACCES, это VIRUS TI (Total Integration).

3

Аппаратные синтезаторы линейки VIRUS TI (Total Integration), снабжены плагинами-контроллерами VIRUSControl в форматах VST и AU для Windows XP и Mac OS X (версии 10.3 и выше), которые впервые позволяют полностью интегрировать Virus в программную среду.

Среди новых возможностей инструментов — расширенная полифония, 2 новых типа осцилляторов, программируемый арпеджиатор для каждого патча, 16×2 delay/reverb и др. Синтезаторы серии TI подключаются к компьютеру подключаются к компьютеру через порт USB и управляются из секвенсора-хоста пир помощи контрольного интерфейса VIRUSControl, работающего в форматах VST/AU с точностью до семпла, одновременно передающего аудио- и MIDI-потоки в двух направлениях, имеющего функции управления параметрами, редактора и каталогизатора патчей. В программной среде синтезаторы VIRUS появляются в виде многоканальных VST/AU программных инструментов, имеющих до 4 аудио-шин (4 моно или 2 стрео) с компенсацией задержки.

Новая функция Remote Mode позволяет использовать аппаратную часть VIRUS для управления любым программным или аппаратным устройством по MIDI. Каждый из 33 контроллеров может назначаться на передачу определенного MIDI-сообщения. Синтезаторы TI поставляются с набором готовых шаблонов и включают 32 слота памяти для пользовательских раскладок контроллеров.

Для аудио в серии TI используется формат 24 бита 192 кГц. Инструмент имеет высококлассные ЦАП, 2 аналоговых входа, 6 балансных аналоговых выходов +4 дБ с возможностью использовать алгоритм мягкого лимитирования. Имеются также цифровые стерео-вход и выход S/PDIF, порты MIDI I/O, TRU. Порт USB совместим со стандартом USB 2.

В линейку VIRUS TI входят 3 модели, имеющие одинаковую архитектуру синтеза и одинаковые системные требования.

VIRUS TI Desktop

  • Настольный модуль синтеза.
  • Белый графический дисплей.
  • Отделка боковых панелей под красное дерево.

VIRUS TI Keyboard

  • Динамическая клавиатура, 61 клавиша, аftertouch.
  • 2 педальных входа.
  • Белый графический дисплей.
  • Отделка боковых панелей под красное дерево.

VIRUS TI Polar

  • Динамическая клавиатура, 37 клавиш, аftertouch.
  • 2 педальных входа.
  • Белый графический дисплей.
  • Отделка панелей алюминием.

Недавно фирма Creamware, известная по своим аппаратно – программным комплексам PULSAR, выпустила новую серию плат и объединила их под названием SCOPE Platform. Мы рассмотрим одну и них, которая называется SCOPE professional.

4

SCOPE professional комплектуется платой с четырнадцатью DSP SHARC. В любой компьютер можно одновременно установить до трех плат линейки Scope Platform в любой комбинации. При этом их ресурсы объединяются (платы соединяются между собой с помощью специальных разъемов STDM bus). Кроме того, фирма Creamware выпускает две платы без входов и выходов с дополнительными DSP SHARC: Scope 6-DSP Booster и Scope 14-DSP Booster. Они стоят дешевле, чем платы со входами и выходами, и позволяют наращивать вычислительную мощность системы. А для синхронизации с профессиональным аудио или видео оборудованием есть дополнительная плата Sync-Plate BNC-Wordclock & ADAT 9-Pin I/O.

Все системы линейки Scope Platform способны работать в двух режимах: под управлением отдельной программы и в составе VST-приложения (Steinberg Cubase или Emagic Logic). В первом случае любая программа многоканальной записи «видит» ряд виртуальных аудио и MIDI портов Scope, которые назначаются на разные дорожки. Вся коммутация микшеров, синтезаторов и обработки, использующих ресурсы процессоров SHARC, а также управление ими производится в отдельном приложении, запускающемся параллельно основному. Во втором случае программы Cubase и Logic «видят» синтезаторы и обработку Scope как обычные VST подключаемые модули. Вся разница лишь в том, что эти модули не загружают центральный процессор компьютера, а обращаются к DSP SHARC. Вся остальная DX и VST обработка, а также любые виртуальные синтезаторы полностью доступны — они, как при работе с любой звуковой платой, используют ресурсы центрального процессора.
Все три базовых комплекта Scope Platform имеют в своем составе следующее программное обеспечение: базовую управляющую программу (Live Routing Environment и Live Bar), базовые комплекты микшеров и эффектов (два 16-канальных микшера и 34 модуля разных эффектов — Studio Tools Package и Effects Package), два семплера, совместимых с форматом AKAI (Sampler Pack) и модульный синтезатор Modular II. Комплекты Project и Proffessional дополнительно имеют 24 канальный профессиональный микшер со встроенной обработкой и 8 подгруппами (Mix Extension), набор из 20 дополнительных эффектов (Effects Extension) и 11 высококачественных синтезаторов (Synth Extension и модульный синтезатор Modular III). А в Scope Proffessional включаются набор Mix&Master Package (5 high-end эффектов), 48-канальный Surround-микшер (Mix Extension II), и 5 high-end синтезаторов и семплеров (Synth&Sampler Pack). Любой базовый комплект может быть расширен за счет покупки наборов программного обеспечения от старших комплектов. Также фирма Creamware предлагает большой выбор опциональных модулей синтеза и обработки звука как собственного производства, так и сторонних фирм.
Отличительной особенностью программного обеспечения Scope Platform, работающего за счет ресурсов DSP SHARC является очень низкое по сравнению с обычными программами время задержки (с нулевым временем мониторинга на всех входах и выходах) и удивительная гибкость коммутации. Внутри компьютера можно создать произвольное количество виртуальных аудио и MIDI портов, которые будут видеть многоканальные приложения. С помощью программы Live Routing Environment виртуальные порты соединяются с физическими портами, а также с виртуальными модулями обработки, микшерами, синтезаторами и семплерами в любом порядке — как нужно пользователю. При этом в разрывах, посылах и возвратах микшеров можно использовать и внешние процессоры эффектов, подключенные к физическим аналоговым или цифровым входам звуковой платы — программа позволяет создавать и такие цепочки коммутации, отлично работающие в режиме синхронизации со внешними приборами (в случае цифрового подключения). На все виртуальные регуляторы, видимые на экране компьютера можно произвольно назначать любые MIDI-контроллеры или SysEx сообщения. Таким образом, система Scope Platform может работать под управлением устройств типа Mackie Control или Steinber Houston.
Семплеры Scope Platform читают компакт-диски формата Akai S1000/S3000 прямо с CD-привода компьютера, импортируют семплы форматов Wav и Aiff, позволяют записывать прямо со входа звуковой платы и создавать собственные многослойные звуки. Синтезаторы могут легко поспорить и по функциональным возможностям, и по качеству звучания не только с лучшими VSTi инструментами, но и с дорогими автономными синтезаторами, работающими по принципу физического моделирования. Всю обработку Scope можно использовать не только во время сведения, но и во время записи, причем с минимальным временем задержки, сравнимым со временем задержки лучших автономных цифровых микшеров. А модули из набора Mix&Master Package предоставляют пользователю алгоритмы реверберации, компрессии и психоакустической обработки самого высокого студийного качества.
Звуковые платы линейки Scope Platform уже давно стали популярны во всем мире, ведь с их помощью можно создавать студийные системы, в которых компьютер имеет более 100 физических входов и выходов, а также 42 дополнительных DSP SHARC для звуковой работы. Таким образом, легко решается проблема интеграции компьютера в студийный комплекс любой сложности.
Scope Professional — это система, позволяющая превратить компьютер в настоящий центр управления всей студией. Их неоспоримые достоинства: очень удобная произвольная коммутация, надежные, быстрые и высококачественные синтезаторы семплеры и микшеры, работающие за счет ресурсов DSP SHARC, возможности полного управления с помощью внешних MIDI контроллеров, отличные возможности расширения. Имея систему на базе Scope Platform можно забыть о неудобных и громоздких автономных синтезаторах и семплерах, и оставить в студии лишь одну мастер-клавиатуру. Все остальное сделает компьютер.

Хотелось бы ещё отметить появление новой модели TC Powercore FireWire, известной фирмы TC Electronic.

5

TC Powercore Firewire — инновационный продукт от TC Works — это программно-аппаратный комплекс в виде внешнего блока, устанавливаемого в стойку и подключаемого к копьютеру по Firewire-интерфейсу. Powercore предназначен для воспроизведения знаменитых алгоритмов компании t.c. electronic на базе единого аппаратного модуля.
На плате PowerCore находятся четыре DSP Motorola 56362 100 МГц и процессор PowerPC 8240 200 МГц с 8 Мб ОЗУ. Модуль поддерживает динамическое распределение ресурсов, когда один DSP может использоваться несколькими модулями. Его задача — «разгрузить» работу центрального процессора при обработке звукового материала в режиме реального времени. Фактически это процессор эффектов, полностью поддерживающий стандарты VST. Разрядность 24 бит и частота дискретизации 96 кГц. Внутренняя обработка 48-разрядная.

Программная часть — набор PlugIn-ов, работающих в программах, поддерживающих формат VST 1.0 и 2.0. В настоящий момент пользователям TC Powercore доступны следующие плагины: TC MegaReverb, TC Chorus/Delay, TC EQ Sat, TC Voice Strip, TC Vintage CL, TC MasterX3. Есть возможность, за отдельную плату приобрести плагины сторонних производителей. Во-первых, это эмуляция знаменитого эквалайзера от Sony — OXF-R3 EQ и плагин от компании D-Sound — VL2 Multichannel — восьмиканальный ламповый интерфейс. В будущем ожидается появление плагинов от Antares, TC Helicon, Waldorf, E-magic, Access.ТС Works обеспечивает пользователей Powercore драйверами к Windows 98 / 2000 / ME / XP, а также MAC OS 9.2.

Ну и напоследок расскажем о цифровом микшере Yamaha 02 R 96, который уже зарекомендовал себя и нашёл своё применение во многих коммерческих студиях.

6

Цифровой микшер Yamaha 02 R 96 имеет примерно те же габариты, что и модель 02R, но в пять раз большую вычислительную мощность. Микшер способен обеспечить 56 каналов 24-разрядного звука с частотой дискретизации 96 кГц (также поддерживаются частоты 44,1, 48 и 88,2 кГц). Внутренняя обработка 32-разрядная, сумматоры 58-разрядные. На каждом канале есть переключатель полярности, компрессор, гейт/дакер, аттенюатор, четырехполосный параметрический эквалайзер (два типа алгоритмов), линия задержки (максимум 453 мс), восемь посылов, регулировки панорамы и уровня, функция прямого выхода. Четыре 32-разрядных процессора эффектов можно использовать в посылах или разрывах. Есть восемь подгрупп, развитая система внутренней коммутации, возможность выбора источников мониторинга для студии и аппаратной, функции коммуникации.

Микшер поддерживает окружающий звук формата 5.1 и позволяет управлять панорамированием (в том числе посредством имеющегося джойстика), мониторингом, низкочастотным каналом, дивергенцией фронтальных каналов. Возможны отключение и аттенюация отдельных выходов, регулировка общего уровня мониторинга, независимая задержка каждого канала.

Есть библиотеки для хранения настроек эффектов (52 пресетных, 76 пользовательских), компрессора (36 пресетных, 92 пользовательских), гейта (4 пресетных, 124 пользовательских), эквалайзера (40 пресетных, 160 пользовательских), канала (2 пресетных, 127 пользовательских), окружающего звука (1 пресетная, 32 пользовательских), коммутации входов (1 пресетная, 32 пользовательских), выходов (1 пресетная, 32 пользовательских), подгрупп (1 пресетная, 32 пользовательских).

Есть 99 сцен статической автоматизации, возможна автоматизация практически всех параметров, точность данных — четверть кадра.

Микшер имеет 24 стомиллиметровых сенсорных моторизованных фейдера каналов (переключаются для управления всеми каналами) и один мастер-фейдер, 16 назначаемых кнопок, группу регуляторов Selected Channel для быстрого изменения параметров выбранного канала (с отдельным дисплеем для каждой полосы эквалайзера), жидкокристаллический дисплей, колесо ввода данных (оно же shuttle/scrub), кнопки управления курсором. Поддерживается управление внешними устройствами по протоколам Sony 9-pin и MMC, управление компьютерными системами Digidesign Pro Tools и Steinberg Nuendo (готовится поддержка Emagic Logic Audio).

Прилагается управляющая программа Studio Manager для Windows и MacOS.

Есть 16 симметричных аналоговых входов, микрофонных (XLR) и линейных (джеки), с регуляторами чувствительности, аттенюаторами, отключаемыми разрывами (несимметричные, на трехконтактных джеках). Фантомное питание (48 В) включается индивидуально для каждого микрофонного входа, используются микрофонные предусилители с микшера Yamaha DM 2000. Аналоговые входы 17-24 — симметричные линейные на джеках, с регуляторами чувствительности. Микшер имеет две пары основных выходов, симметричных (XLR) и несимметричных (RCA), два симметричных выхода для студии (джеки), два симметричных выхода для аппаратной (джеки), восемь симметричных выходов Omni (джеки), два выхода для наушников, две пары входов (джеки и RCA) для двухдорожечных устройств, цифровые входы и выходы формата SPDIF (электрический, RCA) и AES/EBU (XLR) для двухдорожечных устройств (поддерживают 24 бита, на входах есть преобразователи частоты дискретизации, на выходах возможно снижение разрядности с дизерингом), входы и выходы синхрослова, входы SMPTE и MTC, MIDI-разъемы, порты для соединения с компьютером (последовательный и USB), вход и выход для объединения двух микшеров 02 R 96.

Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи 24-разрядные, поддерживают частоту дискретизации 96 кГц.

Есть четыре слота для дополнительных плат серии Mini-YGDAI. Возможно использование плат производства Yamaha (как старых моделей, так и новых, поддерживающих частоту 96 кГц), плат Apogee AP 8 и платы эффектов Waves Y 56 K. На данный момент Yamaha предлагает следующие модели: MY 8 AD 96 с восьмью аналоговыми входами на 25-контактном разъеме D-sub, MY 8 DA 96 с восьмью аналоговыми выходами на 25-контактном разъеме D-sub, MY 8 AE 96 с восьмью каналами цифрового интерфейса формата AES/EBU на 25-контактном разъеме D-sub, MY 8 AE 96 S с восьмью каналами цифрового интерфейса формата AES/EBU на 25-контактном разъеме D-sub и преобразователями частоты дискретизации, MY 8 mLAN с восьмиканальным интерфейсом формата mLAN, MY 8 AE с восьмью каналами цифрового интерфейса формата AES/EBU на 25-контактном разъеме D-sub, MY 8 AT с восьмиканальным цифровым интерфейсом формата ADAT, MY 8 TD с восьмиканальным цифровым интерфейсом формата TDIF на 25-контактном разъеме D-sub, MY 8 AD 24 с восьмью аналоговыми входами на джеках, MY 4 AD с четырьмя аналоговыми входами на разъемах XLR, MY 4 DA с четырьмя аналоговыми выходами на разъемах XLR.

Еще можно приобрести панель индикаторов MB 02 R 96 (двадцать четыре 12-сегментных индикатора уровня каналов, восемь 12-сегментных индикаторов подгрупп, два 32-сегментных индикатора выходного уровня) и боковые панели SP 02 R 96.

Габариты микшера 239 мм (352 мм с MB 02 R 96) x 697 мм x 667 мм (700 мм с SP 02 R 96), масса 34 кг.

Все модели представленные в этом материале, на наш взгляд, достойны того, чтобы на них обратили внимание профессионалы. Мы будем продолжать рассказывать о новинках звукового оборудования, ведь в одной статье невозможно охватить всё многообразие приборов появляющихся на рынке.